Читатели неправильно поняли статью и несправедливо критикуют автора. Типичная ситуация, но дело не только и не столько в читателях, сколько в авторе. Сработал принцип искажения информации.
Автор хочет, чтобы его статью оценили по достоинству, поэтому старается донести мысль максимально полно. При этом одна из задач редактора — минимизировать искажение информации — помочь автору передать информацию максимально точно.
Итак, автор захотел поделиться с людьми знаниями и идеями в отраслевом СМИ. У него определённый опыт в предметной области, и этот опыт он аккумулирует в ключевую мысль, которую передаёт читателям с помощью статьи.

Кажется, что передача информации работает так.
На самом деле так не бывает.
При оформлении в тексте сообщение неизбежно искажается. Чем сложнее сообщение, тем сильнее искажение. Именно поэтому говорят, что сначала следует писать понятно, а уже потом красиво.

Чтобы минимизировать искажение, редактор задаёт рамки: удаляет лишнюю информацию, запрашивает нужную информацию, упрощает фразы, корректирует структуру, смещает акценты. Помогает автору оформить мысль в статье максимально точно.

На этом работа редактора и автора в рамках статьи заканчивается. Но это ещё не всё, — информация лишь на полпути к читателю.
Дело в том, что у читателя, как и у автора, тоже определённый опыт и своя система координат в определённой предметной области. И так у каждого читателя в отдельности. Этот опыт частично совпадает и частично не совпадает с опытом автора статьи.

Читатель понимает главную мысль статьи в своей системе координат, и искажение информации зависит от степени совпадения или несовпадения с опытом автора.
Каждый читатель понимает суть по-своему. Кто-то вообще не поймёт о чём речь, потому что его знания не касаются предметной области статьи.

Автор и редактор не влияют на «фильтр» из опыта и знаний читателя. Их задача: свести к минимуму искажение при оформлении мыслей в статье. Но чем однозначнее передали мысль, тем меньше искажение в области опыта и контекста читателя.

Избежать искажения невозможно, но его можно свести к минимуму, не оставляя пространства для домыслов и интерпретаций. Об этом я напишу позже.
Это простейший принцип, но на его основе действуют схемы, которые позволяют манипулировать мнением читателя. В таком случае пространство для домыслов оставляют, но направляют его по заданному вектору.
Иногда автор сознательно допускает зазоры для домыслов, а редактор их оставляет, в таких случаях получается колонка с присущими ей целями.
Чтобы статью поняли правильно, не оставляйте зазоров для домыслов.
Изображение на обложке статьи: R. H. Quaytman. iamb: Chapter 12, Excerpts and Exceptions, with Painting Rack. 2001-09